Петербурженка

Малоохтинская набережная

Любопытно насколько быстро привыкаешь к изменениям в родном городе, что кажется будто так было всегда.

Это касается и набережных многочисленных рек и каналов Петербурга. Между тем, осталось еще много диких, не обрамленных в гранит участков набережных. Надо радоваться этому, а то жизнь стремительно меняется. Вот и Карповку решили приодеть в гранит, а что-то мне и не хочется таких изменений, вместо травы будет очередной асфальт и бетон. Ну ладно.

Для примера приведу одну набережную, которая кажется была такой всегда. А между тем ей всего 35 лет.

Охта – старейший район Петербурга. А вот благоустройство добиралось сюда всегда не быстро. Еще в начале 20 века сюда даже не было построено моста через Неву и приходилось плавать на лодках. Потом этот район долго оставался застроенным старыми деревянными домами. Только после войны Охта стала облагораживаться по-настоящему.

Между тем, Охта – почти центр города, сам Смольный находится напротив, на другом берегу. Но раньше для проезда по Большеохтинскому мосту автомобилистам надо было выезжать с Красногвардейской площади или выворачивать с Малоохтинского проспекта. Набережной не было.

Проложили набережную одновременно с постройкой Малоохтинского моста (через речку Охта), сделали развязку с Большеохтинским мостом только в 1984 году. Причем вплоть до 2007 года Малоохтинская набережная даже не имела собственного имени. Считалась участком Свердловской набережной с одной стороны и частью Малоохтинского проспекта с другой.

Старая фотография правого берега у Большеохтинского моста (1983 год):

 

 

И современная фотография с того же самого места:

 

Причем береговая панорама изменилась сильно. Тут и много новостроек и широко известный в узких кругах как «Чайник с сахарницей» бизнес-центр.

Tags: Тогда и сейчас, Транспорт, Красногвардейский район